четверг, 12 сентября 2013 г.

МК часть 2 – Пергамано и штампы. Tutorial part 2 – Pergamano (Parchment Craft) techniques and stamping


Я очень люблю работать со штампами, поэтому хотелось попробовать совместить штампинг и пергамано.

Подбираем для открытки штампы

 Составляем композицию для открытки, отпечатав штампы на любой черновой бумаге.
 
Какие использовать чернила для штампов на кальке? Я сделала несколько оттисков штампа архивными чернилами Archival Ink и Brilliance. Эти чернила наиболее часто я использую под раскраску штампов, даже когда поверху использую акварель. Однако на кальке после растирания (пальцем) «победили»  Brilliance.

 На новом листе кальки делаем оттиски: поскольку я планирую сделать закат на море, мне больше понравился оттиск платинового цвета.
 А так выглядит оттиск разными чернилами, но я его привожу для примера и оставлю на  «когда-нибудь потом»
 Раскрашиваем оттиск штампа в уже известной по первой части МК последовательности. С изнаночной стороны рисунка наносим восковыми мелками штрихи «закатных» цветов
 
Смоченной в растворителе ватной палочкой растираем до плавных переходов из одного цвета в другой
 Посмотрим, что получилось на лицевой стороне. Если что-то не устраивает, например, интенсивность цвета, на изнаночной стороне добавляем цвет восковыми мелками и растираем.
 
Посмотрели, переворачиваем опять на изнанку и раскрашиваем стволы, ветви пальм, гамак и травку маркерами.
 

 
Перевернули на лицевую сторону

 
Если все устраивает – идем дальше. На лицевой стороне центральной части открытки, внизу, штампуем надпись синими чернилами, предварительно продумав, как будут располагаться другие элементы (ракушка и цветок).

Обратите внимание, что в моем примере центральная часть открытки лежит лицевой стороной, а боковые части (с гибискусами) – изнаночной. Поскольку мы сейчас работаем с центральной частью, поэтому, говоря о лицевой и изнаночной стороне, я буду иметь ввиду только центральную часть открытки.




 
Штампуем ракушку коричневыми чернилами, предварительно сделав «маску» для цветка. «Маска» делается просто: вырезается оттиск штампа на обычной бумаге, для того, чтобы закрыть место, где будет отштампован цветок.

 
Штампуем цветок платиновыми чернилами

 Вырежем наш пейзаж, и посмотрим, что получается
 
С изнаночной стороны сделаем тиснение по краям листьев и лепестков цветка. Здесь я использовала инструмент «петля», но можно это сделать и инструментами с шариками на конце.

 
Раскрасим с изнаночной стороны цветок и ракушку



 
Посмотрим на лицевую сторону

 
На лицевой стороне раскрасим маркером пестик и тычинки цветка

 
Решила добавить еще веточку
 
Подберем пейзажу рамку. Для экономии времени я использую трафарет.
 
 Определившись с местом и размерами рамки, закрепляем трафарет с лицевой стороны скотчем (скотч отклеим только после перфорации).
Перевернем работу с закрепленным трафаретом на изнаночную сторону и сделаем тиснение инструментами с шариком. Не забываем, что на достаточно больших элементах при необходимости сначала используем более крупный диаметр инструмента, а затем –  более мелкий. Для точек все проще – подбирается инструмент по размеру.


 
Перевернем работу с закрепленным трафаретом на лицевую сторону  и выполним инструментом с иглой перфорацию


После того, как готова рамка, открепим трафарет
 
 
Подберем фон из цветной кальки, можно использовать и другую цветную бумагу: здесь важно, чтобы фон гармонировал с рисунками и выгодно оттенял тиснение. Сделаем основу для открытки из дизайнерского картона. Если для фона используется цветная калька, то основу открытки лучше делать из белого или светло-бежевого цвета. Хотя здесь поле для экспериментов огромное, калька – для создания комбинаций цвета материал интересный и порой непредсказуемый. 

 
Для открывающихся сторон открытки с гибискусом я сделала фон из цветной кальки, совпадающий по контуру с основным рисунком. Для этого на розовой кальке  обвела рисунок по внешнему контуру и вырезала.

 
Для центральной части из розовой кальки также вырезала прямоугольник соответствующего размера. Открытку разрезала на три части. Вот что получилось

 Для пейзажа сделала подложку из белой бумаги
 
Теперь все остается собрать и наклеить на основу. Клей я наношу точечно, стараясь, чтобы места склейки приходились на тисненные (белые) участки, чтобы клей не просвечивал через кальку. Использую специальный клей для кальки, пробовала и прозрачный клей UHU – тоже нормально. Места склеивания можно  на лицевой стороне маскировать декоративными элементами, например, полубусинами.

Получилась открытка





1 комментарий:

  1. this technique looks very beautiful!! beautiful creations have you made.
    greetings dora

    ОтветитьУдалить